Мобильная связь (15/178) - 15 Июля 2014 - Персональный сайт
Среда, 07.12.2016, 00:49
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Июль » 15 » Мобильная связь (15/178)
16:07
Мобильная связь (15/178)
ШИК, БЛЕСК, КРАСОТА, или Телефон как произведение искусстваГоворят, что люди в России живут бедно. Я бы сказала, что люди в России живут не по средствам, оттого и бедно. Ну, в самом деле, сотовый телефон сейчас есть даже у того, кому он отродясь не нужен – школьнику, например. Более того, забывание мобильника дома грозит превращением дня в настоящую катастрофу (зуб даю – это невроз). Вывод – в нашей стране культ сотовых телефонов налицо. В начале 90-ых роскошью было просто иметь сотовый телефон. Но, как известно, остановить прогресс невозможно, и сегодня по статистике в России сотовых телефонов больше, чем активных абонентов. То есть в среднем по полтора телефона на человека.С особым пафосом к сотовому относится молодежь: если при виде желанного телефона в магазине захватывает дух, то при виде более шикарного телефона товарища немеют конечности. Выделиться из толпы просто благодаря наличию мобильника стало невозможно – на помощь пришла человеческая фантазия.Чтобы в вашем кармане красовался не просто сотовый телефон, а настоящее произведение искусства, можно пойти двумя путями. Первый – купить готовый эксклюзив. Сложно, конечно, но при желании можно. Даже если вы не найдете сей продукт в омских салонах сотовой связи, его можно заказать по Интернету. Благо, заплатить можно по факту получения, избежав, таким образом, возможных происков шарлатанов. Второй же путь – это модернизировать уже имеющийся в наличии, но весьма заурядный внешне аппарат. Но для начала – оставим крайности…706 слов об идеалеЗаглянув в анналы сотовой связи можно обнаружить, что в начале своего пути по планете мобильные телефоны были похожи на чемоданчик с пристегнутой трубкой – а-ля небольшая армейская рация. Весом, кстати, в несколько килограммов. Далее, уже в нашей светлой памяти – килограммовый кирпичик.В настоящее время тенденция миниатюризации достигла своего апогея – создать мобильный телефон размером с кредитную карточку и в сантиметр толщиной сегодня может практически любая компания. Только такой аппарат будет малофункционален, ибо технологии должны все-таки где-то размещаться. Встроить, например, фотовидеокамеру в такой телефон невозможно. Разве что только используя какие-нибудь секретные военные технологии. Но такой телефон производить массово невыгодно – не по карману будет среднестатистическому пользователю.Любому школьнику из курса МХК известно, что в произведении искусства главное – это соблюдение правила золотого сечения. А так как в качестве произведения искусства у нас сегодня выступает сотовый телефон, давайте приложим это правило и к нему. Так, в телефоне экран может занимать не более одной трети от высоты аппарата, оставшаяся часть должна приходиться на клавиатуру, управляющие элементы, динамик. Большие размеры экрана приводят к сокращению величины клавиш, делают их менее комфортными. Конечно, существуют различные технические ухищрения, когда микрофон, например, переносится на нижний торец, динамик сдвигается в самый верх корпуса, а звук выводится через системы отверстий вверху. Но это скорее андеграунд, нежели классическое искусство. Отсюда появление таких форм-факторов, как раскладушка, слайдер и аппараты с вращающейся верхней частью. Это не что иное, как попытка соблюсти золотое сечение и при этом улучшить внешние характеристики телефона. А за все в жизни, как известно, нужно платить. Вот и за дополнительные улучшенные параметры хозяева таких телефонов платят одним лишним движением – перед работой телефон необходимо раскрыть. Но и тут производители попытались компенсировать этот недостаток конструкции – автоматическая активация голосового набора при раскрытии, автоответ при раскрытии, чтение сообщений на внешнем экране в закрытом состоянии. Таким образом, разница во времени ответа на звонок на раскладушке с обычным телефоном сведена к минимуму, если не сказать к нулю.Казалось бы, на современном рынке изобретены все мыслимые конструкции телефонов. Однако поговаривают, что в ближайшем будущем появятся новые форм-факторы, назвать которые можно будет не иначе как трансформеры. Но промышленный шпионаж до этой темы пока не добрался, а значит, и говорить об этом рановато.Если же вообще говорить о дизайне, то тут скорее предложение формирует спрос, нежели наоборот. Рассказы о том, что компании изучают пристрастия потребителей, создают свои новые модели с учетом их потребностей – не более чем рекламный трюк. Компании создают телефоны, опираясь на свой опыт, изучая разработки конкурентов, формируя набор функций, востребованных на тот или иной момент на рынке. В то же время желания конечных потребителей игнорируются, так как крупные компании способны сформировать постоянный спрос на практически любую продукцию. В качестве примера можно привести близлежащую Азию, где по продажам лидируют телефоны-раскладушки. Производители специально формировали вкусовые пристрастия потребителей, когда данный форм-фактор только появился на рынке. В результате – пользователи настолько привыкли к тотальному окружению раскладушками, что теперь, когда пик популярности данного форм-фактора давно стих, аппараты другой конструкции практически не продаются.Исходя из фраз об индивидуальности, можно предположить, что запросы пользователей принимаются во внимание и телефоны создаются согласно им. Но в реальности это фикция, телефоны создаются согласно тому, как компания хочет видеть их. В чем-то это неплохо, так как дарит нам разнообразие.Однако слепо утверждать, что компании-производители игнорируют желания потребителей, тоже не стоит. Просто компании считают, что производители не совсем знают, а точнее совсем не знают, что им нужно. Ну, задумайтесь сами о телефоне своей мечты – в голову лезут всевозможные технические и технологические детали, но отнюдь не элементы дизайна. В мире существуют лишь несколько сотен людей, имеющих свое видение развития дизайна мобильных телефонов. И все они работают дизайнерами у мобилостроителей. Именно они и формируют наши с вами вкусы.Единственное, в чем мы можем принять активное участие, – это выдворить какую-либо модель с рынка, ибо все время голосуем деньгами за тот или иной телефон. Так произошло, например, с игровой консолью N-Gage от Nokia. Финны не смогли распродать даже половины произведенных аппаратов этой модели. Как результат – N-Gage снята с производства. Была, правда, попытка выпустить усовершенствованную версию данного девайса – N-Gage QD. И вторая попытка провалилась со скоростью первой.Вообще же на современном рынке сотовой связи сегодня существуют две основные тенденции, касающиеся дизайна. Первая – это выпуск функционально одной модели в разных форм-факторах. Победитель этого направления – компания Samsung. Вторая тенденция – это выпуск разных по функционалу моделей в одном дизайне. И здесь первое место достается концерну Nokia.Примечание. Если вы пересчитали слова в этой части, и их количество оказалось меньше заявленного в заголовке, знайте – статья была подвергнута цензуре. (продолжение следует)Екатерина Ивановаmobile@mcomsk.ru
Просмотров: 219 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar